Цель: повысить личную эффективность в коммуникации.
Задачи:1.получить навыки эффективной коммуникации;
2. сформировать уверенное поведение в различных ситуациях общения;
3. научиться добиваться своей цели по средствам коммуникации.
Содержание:
1. Понятие «Эффективная коммуникация», основные критерии.
2. Этапы коммуникации.
3. Установление контакта как начальный этап коммуникации, его роль, основные приемы и правила.
4. Сбор и передача информации – приемы активного слушания (виды слушания), формула передачи информации, управление процессом обмена информации с помощью вопросов (типы вопросов), возможность возникновения конфликтов и способы их устранения.
5. Выработка решений (презентация собственного решения) – характеристика речи, энергетика речи и ее роль в презентации, структура речи, позиция «хозяина», основные приемы аргументации, техники снятия эмоционального напряжения в коммуникации.
6. Принятие решения – как принять решение, удовлетворяющее всех участников коммуникации, при этом сохранив и реализовав свою позицию и цель.
7. Выход из контакта – роль данного этапа в коммуникации, приемы эффективного завершения общения, сохранение контакта.
|